Главная > Виды отдыха > Морские круизы > На борту круизного лайнера: день за днем

На борту круизного лайнера: день за днем

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Круизный лайнерЗа последние несколько лет очень сильно изменилось отношение к круизному туризму. Если взять к примеру, лет 10-15 назад, то круизным туризмом занимались от силы три-четыре туроператора. В настоящее время всё совершенно изменилось. Практически все круизные компании присутствуют на рынке туристических услуг в России. Это означает, что наш турист разобрался что это такое и начинает входить во вкус. Хотя, если по-честному, то многие ещё побаиваются немного этого слова: Круиз.

Давайте мы развеем мифы и сложности в круизном "деле" и отправимся в "как бы круиз". Не будем брать какой-то корабль, маршрут, а просто отправимся в путешествие по морю - морской круиз.

Самое начало

Ну что, будем считать, что круиз мы выбрали, забронировали и даже оплатили. И уже есть даже билет на круизный лайнер.
Кстати, билет выглядит несколько иначе, чем авиабилет. Это довольно толстенькая книжечка и бумага более качественная.

Заглядываем в билет:

И видим: маршрут путешествия, номер бронирования, круизный ваучер, время начала регистрации, время посадкиБилет на лайнер и контакты корабля и круизной компании;
анкета (boarding form) — очень незатейливые вопросы; хорошо бы заполнить всё дома;
далее: адрес порта, как добраться до корабля, и общая информация про порт, по парковкам и т.д;
ваучеры на допуслуги, если вы делали заказ на отели до и после, трансферы, экскурсии и пр.);
описание порта, предлагаемые корабельные экскурсии и другие;
багажные бирки на посадку.

Рассказывать про все разделы билета нет смысла, думаю все мы грамотные и разберёмся. Пояснений требуют два раздела.

Ваучеры на «другие» услуги

Тут нужно понимать, что сии ваучеры будут в том случае, если вы делали заказ на услуги именно через круизную компанию. Если вы ни чего не заказывали через последнюю, то их просто не будет. Вам их отдадут потом.

Багажные бирки на посадку

Багажные бирки на лайнереЭто именно та самая "мелочь", которая может подпортить все сладостные ощущения от круиза, каким бы хорошим он не был. Вы всё поймёте дочитав до конца. Итак, багажная бирка - это полное подобие авиабирки, которую крепят в аэропорту. Клеят её на чемодан или сумку, ручная кладь не участвует. На бирке уже есть ваши данные или их нужно написать: Имя, Фамилия (латиницей), дата посадки, место посадки, название корабля и номер каюты. Если бирок нет нужно узнать у туроператора где их получить. Не бойтесь ничего спрашивать. Лучше спросить, чем потом остаться без багажа.

Маленький совет: купить страховку на багаж. У круизных компаний есть регламент, по которому они выплачивают довольно скудные компенсации. И как и в случае с авиакомпаниями никакие уговоры, что в чемодане лежали бриллианты из одноимённого фильма не будут иметь никакого действия. Вам выплатят 300 евро и всё. Есть международное соглашение и спорить с ним бесполезно.

Перелёт до места

Если вы отплываете не из Санкт-Петербурга и петербуржцем не являетесь, то наверняка круиз начинается из Европы или из места, до которого вам нужно добраться. Очень рекомендую бронировать билет на самолёт, который прилетает за день до отплытия, чтобы не трепать себе нервы, если вдруг рейс задержат. Лайнер вас ждать не будет точно, а вот из аэропорта добраться до порта отплытия бывает не так просто, опять же лучше узнать у туроператора или в круизной компании до того как. Ведь может быть всякое, пробки на дорогах, сход лавины, забастовка дальнобойщиков или пилотов. А догонять лайнер, поверьте не так просто.

Перед выездом в порт.
Упаковывайте багаж так, чтобы всё самое нужное было в ручной клади. Как и в случае с авиаперелётом, всё необходимое нужно иметь при себе, лекарства, очки, деньги, документы и прочее. В расчёт закладывайте часов 5, до момента, когда вы сможете получить свой чемодан. В багаж, лучше не сдавать все те вещи, которые вы не стали сдавать бы в аэропорту.

Когда всё упаковано, нужно снимаем бирки после авиаперелёта и крепим круизные. Лучше сделать всё это до того, как мы сядем в трансфер, чтобы потом не метаться в толпе похожих у терминала.

Едем в порт. Теперь немного про морской, пассажирский терминал. Это огромное здание, которое может единовременно принять в себя до 15 круизных кораблей. Это много, порядка 20-25 тысяч человек. Посадка и высадка проходят обычно днём, высадка начинается с 09:00 и заканчивается в 13:00, а посадка начинается в 14:00 и заканчивается в 17:00. И при этом идёт полное соблюдение таможенных, иммиграционных норм и норм безопасности. Если посмотреть на всю эту круговерть со стороны, то покажется полный хаос и неразбериха, но это иллюзия, здесь всё чётко устроено.

Приехали в терминал и высадились из трансфера. Водитель открыл багажный отсек и... подъезжают грузчики, грузят багаж и везут одним им известными тропами. После этого вы сможете прикоснуться к своим чемоданам только на судне и скорей всего после отплытия.

А сейчас представьте, что бирки у вас не наклеены. Куда понесут багаж грузчики? Самый лучший вариант - это оставят его в портовом терминале и тогда багаж можно будет обнаружить в помещении «lost and found». Но ведь может произойти и так, что ваш багаж будет погружен на другой лайнер. Да-да, и теперь вы либо останетесь без багажа на всё время плавания, либо, по хорошему стечению обстоятельств, вы его получите, но это займёт довольно продолжительное время. Поэтому ещё раз поясню: Багажная бирка это очень значимо и очень важно, чтобы она была заполнена! Будьте бдительны!

Бывает такое, что багажные бирки вам не дали, тогда вы отодвигаете грузчиков, берёте свой чемодан и бегом в терминал высматривая служащих, которые имеют эмблему вашей компании. Как правило, они вам сразу выдадут столько бирок, сколько нужно, ещё и помогут заполнить. И после этого багаж можно отдать грузчикам. Теперь про ваши чемоданы можно забыть, их принесут к дверям каюты, но после того, как корабль отправится из порта.

А сейчас становится всё интереснее и интереснее: теперь нужно среди этого гвалта и людского потока, найти стойку регистрации вашего лайнера. Тут есть два варианта: первый, попросить администратора проводить до нужного места, и второй, самому найти указатель с названием корабля.


Подсказка: Рядом со стойками регистрации всегда находится стойка по работе с клиентами «Guest Relations» или «Information». Тут вам точно помогут со всем, и с бирками, и с билетами, если вдруг, по какой-то причине вы не успели их получить дома. Это спасение всех и вся!


Регистрируемся на круиз

Тут всё просто, нужен загранпаспорт, круизный билет и если вы будете платить всё кредиткой, а не наличными, то и, естественно кредитная карта.


Подсказка: на одну каюту регистрируют одну кредитку, поэтому очень важно знать сколько у вас есть денег, чтобы не попасть впросак.


У каждой стойки регистрации есть определённое количество кают. Находите свой номер, встаёте в очередь и регистрируетесь на корабль. Всё. После регистрации у вас на руках будут ваш загранпаспорт, билет, ещё вам дадут талончик со временем посадки и круизная карта. А вот про последнюю стоит написать чуть подробнее. Во-первых, она регламентирует так называемый "коридор" (обычно он составляет полчаса), когда вы можете пройти пост иммиграции и зайти на лайнер. Во-вторых, это посадочный талон, в-третьих, это "кредитка" для оплаты на борту лайнера, и в-четвёртых, ключ от номера-каюты. Поэтому, круизная карта - это один из архиважных документов.

Всё, можно вздохнуть свободнее, у вас появилось свободное время, если вы конечно не бежали вслед уходящему поезд... пароходу! Вы имеете примерно 1,5-2 часа свободного времени. Что делать? Можно побродить по терминалу, выпить кофе, покушать. А можно и прогуляться в город, если он не далеко, и прогуляться, только далеко забредать не надо.

Иммиграционный контроль

Подошло время посадки и вы идёте к посту иммиграционного контроля. Порядок очень простой, но и очень рутинный. Проходите контроль и встаёте в очередь из тех, кто будет плыть с вами. Стоять здесь нудно и не совсем приятно, но те, кто имеют уже некоторый опыт, спокойно приглядываются и даже заводят новые знакомства.

И самое последнее препятствие - служба безопасности лайнера. Это очень строгая служба. При прохождении контроля будет нужна круизная карта, паспорт и вы, для фото на память, чтобы сформировать базу данных из пассажиров лайнера.

Подсказка: делайте всё, что вас попросит сделать офицер службы. Делайте всё чётко и без задержек. Если все будут действовать именно так, то очередь будет идти куда гораздо быстрее.

Вы на борту

Ну что, вот мы и добрались собственно на сам корабль. Как видите не всё так просто, хотя и просто, если знать некоторые тонкости и нюансы. Теперь вам нужно сдать свой паспорт на ресепшн. Мимо него вы всё-равно не пройдёте, поэтому проходя мимо просто сдайте его и всё. зачем это нужно? Тут тоже с одной стороны всё сложно, а с другой до невозможности просто.

Если по простому, то это правила «очистки» лайнера таможенными и иммиграционными службами в связи с заходом в новый порт. Корабль в любом случае перед заходом в порт пересекает границу. И не важно, что утром вы вышли из Палермо а вечером лайнер зашел в Неаполь. В общем-то эти сложные штуки знать не обязательно, за вас уже всё продумали, чтобы путешествие было максимально приятным. А так как документ, который удостоверяет личность нужен, то вопрос этот решают одним из двух способов (каждая компания выбирает для себя более оптимальный): либо делают копию паспорта и её заверяют корабельной печатью. Этот документ принимается по международным стандартам принимают во всех странах. Или второй способ, вам каждый раз при сходе на берег выдают паспорт, но возвращаясь вы обязаны сдать его на ресепшн.

Питание на борту

Питание на лайнереИ последняя мелочь, нужно узнать номер столика за которым вы будете кушать и смену, когда у вас приём пищи. Обычно время приёма пищи уже указано в билете, но его можно изменить, поговорив с администратором. Так вот, время и столик в ресторане распространяются только на ужин, который считается основным на корабле. Начинается ужин у первой смены с 18:30 и до 20:00, второй приём пищи с 20:00 и до 21:30. Понятно, что время не обязательно такое, оно может быть и другим, это зависит от многих факторов. Теперь про столик. У вас чётко прописанный столик и вам нужно будет ужинать за ним всё время, пока вы плывёте на лайнере. С завтраками и обедами гораздо легче. Принять пищу в можно, когда вам захочется и в том ресторане, где захочется. Обычно на лайнере три ресторана:

Основной ресторан, в котором вы будете ужинать и обедать тоже.
Ресторан-буфет в котором сервируется «шведский стол». Здесь обычно подают завтраки, можно пообедать, здесь же полдничают и иногда ужинают, а ещё это полуночный буфет, где можно эдак в час ночи прибежать и съесть круассан с чаем.
Альтернативный ресторан, здесь подают в основном ужины и совсем редко обеды. Как правило это маленький ресторанчик, но меню в нём гораздо выше качеством. Как правило их обслуживают повара, которые имеют «звёзды» по Мишлену. Уровень, обслуживания здесь гораздо выше, блюда соответствуют стандарту «высокая кухня». Питание здесь бесплатное, как и везде, но чтобы поужинать необходимо заказать столик. Заказ стоит 20 евро с человека, это приблизительная сумма. Ну и заказать его можно на «ресепшн» или в самом ресторане, но тут нужно понимать, что все хотя ужинать «высокой кухней» и поэтому заказывать нужно много заранее.

Ну вот, теперь мы сделали всё. Отдых начался! Можно осмотреться и первым делом то место, где вы будете ночевать — каюту.

Каюта

В настоящее время круизные корабли просто очень большие, это не просто отель на воде, а целый курорт. Здесь вообще легко и потеряться. Правда этим озаботились круизёры и их заботу вы почувствуете буквально с первой минуты. Передвигаясь по кораблю вы где бы ни находились везде есть указатели, списки помещений и схемы. И тут всё просто, начинается с меньшего, снизу и заканчивается вверху. Первые цифры вашей каюты - это номер палубы. Доходите до лифта или трапа и спускаетесь или поднимаетесь на нужную вам.

Есть четыре вида кают:

Внутренние, в них нет окон и они есть на каждой палубе.
Внешние, здесь есть окно, но находятся они на нижних палубах.
Внешние каюты с балконом, последние как правило находятся на верхних палубах.
И сьюты. Их разновидностей очень много, но если вы с ребёнком и хотите уединиться, то лучше уточнить у туроператора есть ли дверь между гостиной и спальней, по факту её может не быть.

Каюта внутри

Любые каюты имеют два помещения, речь сейчас идёт не про сьюты, это жилой модуль и санузел. Совсем не частокаюта на круизном лайнере можно встретить ванну, как правило это душ. Есть трюмо и столик, стулья, кресла и ещё один маленький столик. Как правило, есть софа. На балконе комфортно двоим, есть стол и два шезлонга. Ну про телевизор, телефон и фен, говорить не буду :-)
В общем-то с каждым годом каюты преображаются в лучшую сторону.

Каюта предназначена для двоих, есть исключение, когда раздвигается софа, или стоит раскладушка, но это редкость.

Обслуживать каюту всё время круиза будет один и тот же стюард. Как правило, когда идёт посадка на корабль он со всеми знакомится. Его имя вы узнаете из информации на трюмо.

Путешествие началось.

На том же зеркале вы найдёте папочку с невероятным количеством материалов, которые могут помочь разобраться что и где: здесь есть и реклама магазинов, казино, спортивных центров, план лайнера, все телефоны и тут же будет лежать свежий номер круизной газеты. Это очень важная деталь в поездке. Она имеет четыре страницы и там написано о том, что будет происходить на лайнере в ближайшие сутки. «Передовица» всегда расскажет время и порт, куда будет заходить лайнер, отправление из этого порта. Описание порта и где и какие можно заказать экскурсии. Здесь же информация от капитана лайнера.

Вторая и третья развороты пишут о всевозможных мероприятиях, как , что и где работает, какие концерты будут, кто будет выступать. В общем-то с помощью этой информации можно смело планировать свой распорядок дня, чтобы получить максимум от этого путешествия.

И последняя страница изобилует контактами всех корабельных служб. Газету будут приносить ежедневно, вечером.

Знакомство произошло, теперь обед.

Обедать лучше всего в буфете, где-нибудь на верхней палубе. Там лучше всего занять столик на открытой палубе, чтобы можно было наслаждаться пейзажем и дышать морским воздухом.

После обеда, если вы не любитель вздремнуть часок, можно отправиться на знакомство с лайнером. Начинать лучше сверху, прогулявшись по открытым палубам, полюбоваться морскими видами, затем перейти на закрытые палубы и постараться найти для себя что-нибудь интересное: вкусный барчик, а может театр, куда вы отправитесь вечером, спортивный зал с тренажёрами, библиотеку и прочие помещения которых предостаточно. И после всего выйти к сердцу лайнера — центральному атриуму. Тут может перехватить дыхание, если вы впервые находитесь на подобного рода судне. Но про это вы будете рассказывать потом, своим дорогим и близким. И вспоминать!

Корабельные учения

учения на круизном лайнереДа-да, есть и такое. Как правило в самом начале плавания каждый корабль устраивает такого рода учения. На самом деле это очень важная и главная обязанность всех пассажиров и это одно из первых развлечений на корабле.

Начало. раздаётся сирена и каждый пассажир должен как можно быстрее, но без толкотни пройти в свою каюту и надеть спасжилет. После этого каждый должен отправится к «своей» шлюпочной палубе, об этом вы будет проинформированы при заселении. Здесь задействованы все, от «кочегара до капитана», различий нет никаких!

Команда всегда помогает пассажирам, направляя их к нужному месту сбора. Когда все собираются инструктор рассказывает что нужно делать при возникновении ЧС. Всё это делается на английском языке. Когда всё заканчивается, по времени занимает примерно минут тридцать, все расходятся по каютам. Эти учения могут показаться ненужными и нудными, но они нужны. Да и в процессе учений, вы ближе знакомитесь со своими соседями. Можно сделать селфи в красном спасжилете. Маленькое, но развлечение.

Вечер

И вот приближается вечер, ночь постепенно вступает в свои права и жизнь медленно перетекает с открытых палубромантика на круизном лайнере во внутренние помещения лайнера. Включается вечерняя, корабельная жизнь, которая закончится далеко за полночь. Открывают свои двери магазины, казино. Посетители устраиваются в барах. Начинают выступать артисты в театрах и на площадках. Это самое лучшее время, чтобы завязать новые знакомства. Каждый чувствует, что корабль имеет свой ритм, свою жизнь. На открытых палубах тоже происходят перемены, утром и днём жизнь здесь била ключом, а теперь они стали местом романтических встреч, где можно уединившись с бокалом Мартини приятно провести время слушая крики чаек и наблюдая как лунная дорожка освещает путь кораблю.

Первый день

Утром первого дня, проснувшись можно слегка помедитировать, порелаксировать. неспешно сходить на завтрак или заказать в каюту. После завтрака сходить в тренажёрку, побегать на дорожке, потягать штангу или гантели, поиграть в теннис, бухнуться в бассейн. Пообедать в ресторане и после обеда продолжить знакомство с внутренностями корабля. Если лайнер зашёл в порт, то выйти и прогуляться по улочкам, ощутив под ногами твёрдую землю, а не шатающуюся палубу, да-да, какой бы не был корабль, но палуба, есть палуба.

Можно остаться на ужин в городе, но тут есть два маленьких но, во-первых, это лишние траты, а во-вторых, вы пропустите капитанский приём и ужин, которые будут проходить на второй день, вечером.

Капитанский приём проходит в театре лайнера. Хорошо бы мужчинам одеть свой смокинг с бабочкой, а женщинам вечернее платье и направится в театр. У входа всех встречает сам Капитан. Когда все сядут на места, капитан скажет речь и познакомит вас со своими ближайшими помощниками - это старшие офицеры, директор отеля, да-да, ведь, по сути, лайнер это большой отель, круизного директора, который делает программу на корабле и конечно шеф-повара. И тут всё зависит от Капитана, он может всё это рассказать сухо и быстро, а может и разыграть шоу, как повезёт.

После этого все идут ужинать. Ужин предполагает особое меню, ведь это званный, капитанский вечер. После ужина театрализованное представление. Очень интересное, постарайтесь не пропустить.

Вы может уже испугались этого «кича?" Но нет, всё это можно легко пропустить и это мероприятие совсем не обязательное. Вы вольны, ведь вы в отпуске, провести время так, как вам захочется и даже на капитанский приём вас пустят не в вечернем платье и без смокинга.

Ну и продолжать вечернюю программу можно опять же по желанию, либо в казино, либо на дискотеке, либо в баре.

Следующий день

Позавтракать можно на выбор либо в каюте, либо в ресторане, но два дня на борту это не есть хорошо, нужноКруизный лайнер выходить на брег. Лайнер имеет довольно большую экскурсионную программу в каждом порту. Начиная с обзорных экскурсии по городку и заканчивая многочасовыми экскурсиями по городам вне вашего порта.

Но это не обязательно именно экскурсии, можно поехать на пляж и поваляться, поджариваясь на солнышке, а можно поехать в гольф-клуб, покататься на яхте или позаниматься рафтингом. Только помните, что многие экскурсии нужно заказывать заранее, самое лучшее сделать это сразу по прибытии на корабль, чтобы потом не просиживать на борту лайнера, хотя это тоже как вариант.

И так будет продолжаться весь круиз. Описывать все дни нет смысла, потому что их может быть много от недели до месяца. давайте перенесёмся в последний день, вернее вечер в круизе.

Чтобы пассажиры запомнили это круиз и вернулись ещё раз, команда и персонал устраивают такие мероприятия, чтобы вы запомнили. Магазины устраивают распродажи, по палубам проходят карнавалы, где участвуют все кто находится на корабле и желает принять участие. А вечером устраивают гала-ужин, где шеф-повар и повара устраивают представление. Это мега-шоу, которое нужно почувствовать, написать про это словами невозможно, да и в каждом круизе это проходит по разному.

И вот, вечер подходит к концу, нужно подготовиться к тому, чтобы сойти на берег. Вечером стюард должен принести вам багажные бирки, на них будет написано время схода с корабля, кстати, время можно поменять, всё зависит от того насколько вы торопитесь.

Чтобы сдать багаж, необходимо пройти процедуру ещё раз. Заново приклеить бирки и выставить багаж за дверь. Ночью его соберут и отправят в отделение багажа и при сходе вы получите его так же, как получаете при сходе с самолета, на багажной ленте.

Около часа ночи перестанет работать круизная карта, нет, выпить рюмочку мартини можно, но оплачивать придётся наличными. Вечером вам придёт счёт, который окажется в почтовом ящике, вы его проверите и если всё нормально, то да, а если есть задолженность, нужно оплатить.

И про чаевые. Этот момент ещё пока работает, хотя многие круизные компании вводят в понятие «предоплаченные чаевые». Их включают в счет, когда бронируют каюту. Надеюсь это понятно. А вот чаевые это уже на ваше усмотрение, тут есть ещё много факторов, таких как регион плавания, сколько времени вы были в круизе и ещё много. Лучше посмотреть на сайте круизной компании или спросить у туроператора.

Утром, в день схода на берег, позавтракать можно часов до 11:00, денег с вас ни кто не возьмёт, но если вы захотите выпить кофе, то придётся оплатить наличными.

У вас есть время, когда нужно сойти с корабля, вы сходите, получаете багаж, таможня, пост иммиграции и всё. Круиз закончен.

Подсказка: с утра в последний день можно забронировать свой следующий круиз и при этом получить хорошую скидку.