Экскурсии по Вьетнаму

Противоречивый Вьетнам - весенние сады, древние храмы и мегаполисы, где можно купить всё. Экскурсии можно продолжить и в соседних странах: Лаосе, Таиланде и Камбодже!

Читать


Чаевые: благодарность или взятка?

Многие из нас, когда слышат слово «чаевые» испытывают какую-то внутреннюю неловкость. В нашем сознании (еще с советских времен) это что-то среднее между подачкой в качестве снисхождения до менее имущего обслуживающего персонала и завуалированной взяткой.фото официант чаевые

Однако чаевые брали всегда: в нашей стране это было и в годы Российской империи, и советского государства, что уж говорить про минувшие либерально-демократические годы... И при этом брать или давать чаевые не переставали, как бы ни двусмысленно это не выглядело.

Точно так же дело обстоит во всех странах мира. Вы можете неприязненно относиться к такому принципу вознаграждения, однако с ним приходится считаться при посещении публичных заведений, в туристических поездках.

Прежде всего, за рубежом правильно поданные чаевые в нужном количестве – признак не только определенного уровня финансового благополучия, но и знак хорошего тона.

Здесь возникает абсолютно резонный вопрос: а как же нужно давать чаевые? Есть ли в этом, казалось бы, нехитром деле, какие-то нюансы, неясные на первый взгляд? Прежде, чем перейти к практическим рекомендациям нужно отметить: размер чаевых и традиции их использования в каждой стране свои, и их стоит узнать перед визитом.

Когда и зачем?

Каковы, с дозволения сказать, функции чаевых? Во-первых, их раздачей вы акцентируете внимание на том, что рассчитываете на должный уровень предоставляемых услуг, а во-вторых (уже после получения услуги) таким образом можно отблагодарить служащего за полученный результат.

Эксперты склоняются к той точке зрения, что впервые чаевые стали давать официантам в ресторанах. Выложенные на столе банкноты перед началом ужина должны были стимулировать официантов «служить и вперед хорошо», как говорил гоголевский Чичиков. В случае, если обслуживание было не на достаточном уровне, по мнению посетителя, то он просто забирал деньги.

Этот вышеописанный принцип сохранился и сегодня, но распространился на гораздо большее количество организаций сферы услуг. Чаевыми можно отблагодарить метрдотеля, горничную, транспортного агента отеля. Отметим лишь, что в настоящее время превалирует вознаграждение персонала за уже оказанную услугу. Что касается вопроса о том, когда же давать: «до» или «после», то здесь все зависит сугубо от намерений посетителя и от отдельно взятой ситуации.

Где и кому?

Здесь все довольно просто: вознаграждать можно почти любого работника сферы услуг.фото чаевые слон

Впрочем, это не означает, что можно осыпать деньгами абсолютно весь персонал отеля за то, что вашу рубашку постирали и отгладили.

Если работник действует строго в рамках своих полномочий, то, согласитесь, поощрять тут некого и не за что.

Но если служитель гардероба помог вашей даме накинуть пальто, или дополнительно почистил вашу шляпу и успешно предвосхитил пожелание гостя, то здесь чаевые необходимы.

По своему усмотрению вознаграждаются музыканты в ресторане, лифтеру. В обязательном порядке чаевые вручаются водителям такси.

В редких странах выдавать чаевые не принято. Но не спешите восхвалять альтруизм иностранцев: в таких случаях вознаграждение уже включается в итоговую сумму поездки.

Как отказать?

Вполне актуальный вопрос для туристов в южных или сравнительно менее развитых странах мира. Здешние жители считают, что чаевые они могут получить просто за то,что хоть немного помогли иностранцу, хотя бы советом. При этом назойливости «помощников» могут позавидовать продавцы-консультанты дорогих бутиков.

Часто вознаградить человека просто нечем, каким бы замечательным он ни был. Увы, времена, когда, например, жителей Африки могли удовлетворить бусы, давно прошли. Потому стоит серьезно подойти к вопросу обоснования своего нежелания расставаться с деньгами. Ведь именно так вы будете выглядеть в глазах местных жителей.

Прежде всего, нельзя быть агрессивным, некорректно выражаться, указывать на недостатки или низкое качество оказанной услуги. Нужно быть предельно вежливым, спокойным и сдержанным.

Сколько и как?

Перед подавляющим большинством людей встает непростой вопрос: а сколько дать? И как это сделать, чтобы не обидеть или оказаться в нелепой ситуации? Пойти путем древних царей, разбрасываясь деньгами направо и налево – не выход. Кроме того, уважения это также не прибавит, а скорее будет сигнализировать о недалекости посетителя или гостя. Помните: что чрезмерно обильное вознаграждение обслуживающего персонала лишь развращает его.

Отсюда логичным видится размер чаевых в районе 15-20% или, допустим, 1-2$. При этом стоит избегать недоплаты вознаграждений. Это допустимо один или два раза, особенно – если гость проживает, например, в отеле на протяжении длительного времени. Но если вы регулярно будете игнорировать ваши «обязанности» хорошего постояльца, то не стоит удивляться, что вас будут избегать или даже попросят объяснить, в чем причина такого «некорректного» поведения. Согласитесь, это будет весьма серьезным ударом по репутации постояльца.

фото чаевыеНаши рекомендации

  • не высчитывайте на телефоне или с помощью калькулятора правильный размер чаевых. Это несолидно и оскорбительно для персонала;
  • всегда учитывайте в смете ваших расходов на отдых такую строку, как вознаграждение;
  • продумайте корректные и логичные доводы отказаться от выдачи чаевых. Всякое может случиться;
  • пообщайтесь с теми, кто бывал в стране вашего отдыха, проконсультируйтесь у них по всем интересующим вопросам. Или прочитайте информацию в сети Интернет или по путеводителям;
  • запишите указанные приблизительные цены в большинстве стран: портье, горничным выдают 1$, бармену или официанту оставляют 15-20% от суммы счета, такси – около 15%;
  • есть страны (например, Япония), где подать чаевые, значит нанести личное оскорбление;
  • в США принято вознаграждать персонал буквально за все, даже если вам не понравилось качество услуг.

Можно неоднозначно относиться к такому явлению, как выплата чаевых. Кому-то это кажется пошлым, кто-то воспринимает это как нормальную и закономерную вещь. Впрочем, нельзя не согласиться с тем, что чаевые сегодня – не просто «добавка» к счету, но и часть национальной культуры взаиморасчетов. Согласитесь: традиции хозяев нужно уважать, как бы странно или нелепо они не выглядели.

Просмотров:
советы, Япония, США

Материалы на тему

Борьба японцев с микробами

Борьба японцев с микробами

Оригинальную услугу предлагают в аэропорту Токио


Дата добавления:
Японцы решили побороть всех микробов

Японцы решили побороть всех микробов

В аэропорту Нарите предлагают рулон бумаги, но не туалетной, а для протирки экрана телефона


Дата добавления: 2017-01-17
Boeing пообещал президенту США снизить цену на борт №1

Boeing пообещал президенту США снизить цену на борт №1

Дональд Трамп недоволен ценой президентского самолета


Дата добавления: 2016-12-23
Ежегодная Зимняя Международная ярмарка прошла в Вашингтоне

Ежегодная Зимняя Международная ярмарка прошла в Вашингтоне

Одним из самых больших стендов на Вашингтонской выставке стал стенд Азербайджана


Дата добавления: 2016-12-09
Между Россией и Японией приняты меры по смягчению визового режима

Между Россией и Японией приняты меры по смягчению визового режима

В ходе пресс-конференции с Сергеем Лавровым - глава МИД Японии Фумио Кисида заявил, что могут быть объявлены меры по смягчению визового режима между Россией и Японией


Дата добавления: 2016-12-08
Впервые за 54 года в Японии выпал снег в ноябре

Впервые за 54 года в Японии выпал снег в ноябре

В столице Японии впервые более чем за полвека осенью выпал снег


Дата добавления: 2016-11-24